Андрей родился недоношенным ровно в 35 недель, с сильной гипоксией. Сразу попал в реанимацию, т.к. не раскрылись легкие. Потом почти месяц находился в больнице в отделении для недоношенных, домой, попал только через месяц. Развивался неплохо, но долго не держал голову. Не ползал, но пошел в 10 мес. Неврологи отмечали гипертонус, было внутричерепное давление. После года были моменты, когда слова произносились 1 раз и больше никогда не произносились. Однако к 2 годам набралось 10 слов, а в 2,5 года Андрюша заговорил предложениями. Правда, странности были, обращался к нам в третьем лице, а о себе говорил во втором. В 3 года развитие застопорилось, перестал увеличиваться словарный запас, не улучшалось произношение и т.п. В 3,5 года пошли в обычный садик, а через месяц почти ушла речь. Начались походы по врачам, диагнозы. Потом речь стала немного восстанавливаться. Однако остался нарушенным контакт с родителями, ребенок начал убегать на прогулках, кусаться, толкаться, чего раньше не было, ранее рос очень ласковым, хотя проблемы с поведением были (внезапный плач, гиперактивность). Проблемы с поведением остались и сейчас. И, конечно, остались проблемы с речью. Однако оказалось, что у него неплохой интеллект, когда начали учить его печатать на компьютере. Печатает с поддержкой, но ответит на любой вопрос. Учимся играть на пианино.
У Андрюши аутизм, гиперактивность, проблемы с речью. Занятия в центре «Наш солнечный мир» для него сейчас очень актуальны, т.к. в последние 2 года у него начала «пробиваться» произвольная речь, ее нужно подтолкнуть, раскрепостить. Внутренняя речь у Андрюши гораздо адекватнее внешней, это выяснилось перед школой, в 7 лет, когда мама попыталась с ним печатать. Но пока внешняя речь и поведение у него совсем не соответствуют внутренней, он не умеет проявлять инициативу, выражать просьбы, желания, даже не может сообщить, что у него болит. В связи с этим нам потребовалась помощь специалистов. В последнее время мы заметили, что занятия в «Нашем солнечном мире» не только подталкивают Андрюшу в развитии, также снимают тревожность, что для нас очень важно.
Месяц занятий в "Нашем солнечном мире" прошёл хорошо. Андрюша ходил на занятия по игротерапии, соматосенсорике, спорту и музыкальной терапии. Почему ему важны эти занятия? Все дети играют в игрушки, это важный этап развития ребёнка, сначала манипуляции с игрушкой, потом целевое использование их. К сожалению, дальше манипулятивного этапа Андрюша не пошёл, он просто не умеет играть, не умеет занимать себя. Этому его учат специалисты центра. Соматосенсорика направлена на нормализацию восприятия. Для аутизма характерно полярное восприятие: полярное зрение, полярный слух, так у них настроен мозг, так они защищают себя от слишком ярких ощущений. С помощью специальной методики ребёнка на занятии по соматосенсорике настраивают на фронтальное восприятие. Это помогает ему преодолеть собственный хаос и успокаивает его. Иногда это происходит прямо на занятии.
Андрюша музыкальный мальчик, очень любит песни, быстро их запоминает, но не всегда поёт. Пение напрямую действует на развитие речи, после занятий Андрюша больше говорит. Потому пение входит в расписание наших занятий. Спортивные занятия в центре ведёт Александр. У них с Андрюшей замечательный контакт, они дружат - это самое главное. Мы ценим этот центр за профессиональные навыки прекрасных специалистов.
Высылаем 5 фотографий с занятий.
Спасибо огромное за помощь!
Родители Андрюши Наталья и Виктор.