Реабилитация ДЦА «Родник» - март 2017г., октябрь 2018г., октябрь 2019г.
Из-за сильного токсикоза Лиза родилась на 28 неделе беременности путем кесарева сечения. Две недели она провела на аппарате ИВЛ, ей сделали два переливания крови из-за нарастающей анемии. Выписали из больницы Лизу только в три с половиной месяца с диагнозами: поражение ЦНС, подозрение на частичную атрофию зрительного нерва, ретинопатия недоношенных третьей степени, кистозная форма ПВЛ. В шесть месяцев невролог поставил диагноз: угроза ДЦП, открытая гидроцефалия. Лиза прошла несколько курсов массажа и результаты не заставили себя ждать: в год и два месяца она научилась переворачиваться, а еще через полгода начала ползать. Лиза перенесла две операции с последующим гипсованием в два и четыре года. Родители возили ее на реабилитации и занимались дома. Лиза проходила курсы массажа, ЛФК, иглоукалывания, занималась с логопедом и постепенно научилась стоять у опоры, ходить за руку, а логопед научил ее рассказывать стишки и петь песенки. В пять лет у Лизы начались судороги, у нее обнаружили симптоматическую фокальную эпилепсию. Ей запретили заниматься, проходить реабилитации и прописали противосудорожные препараты, как следствие Лиза потеряла ранее приобретенные навыки. В 2018 году Лиза перенесла еще 2 операции на стопы, после операций и гипсования она могла только ползать. Врачи рекомендовали проходить постоянные реабилитации, чтобы вернуть потерянные навыки.
Лиза несколько раз проходила реабилитацию в ДЦА «Родник» и каждый раз возвращалась домой с новыми победами. Последний курс помог Лизе научиться лучше держать равновесие, правильнее ставить стопы при ходьбе с поддержкой. Лиза стала уверенно ходить с помощью многоопорных тростей, научилась вставать и садиться, уверенно ходить приставным шагом вдоль стены, освоила подъем по лестнице с двумя боковыми перилами и начала учиться ходить с помощью одноопорных тростей. С Лизой работали коррекционные педагоги, логопеды-дефектологи, монтессори-терапевт, которые проводили занятия на улучшение общей и мелкой моторики. Работали над постановкой руки, учились писать буквы, цифры. В результате у Лизы улучшилась моторика рук и речь.