Здравствуйте, уважаемые работники и представители Благотворительного фонда оказания помощи детям "Под звездой надежды"!
В первых строках своего письма позвольте от всего сердца поблагодарить Вас за предоставленную возможность побывать в Институте кондуктивной педагогики и восстановительной двигательной терапии им. Андраша Петё.
Очень хочется поделиться своими впечатлениями о занятиях и результатах моей дочери, Гарновой Ольги.
DS: тетрапарез тяжелой степени (сидеть самостоятельно не умеет).
Нас научили удерживать предметы в руке и прослеживать за движением своей руки (время удержания 20-30 сек). До этого мы брали игрушку и сразу же ее "бросали", уводя в одну сторону руку, державшую предмет, а в другую сторону поворачивали голову.
Нас научили правильно сидеть на специальном табурете. До этого мы сидели всего по 10 секунд, и при этом был панический страх. Сейчас же, мы пытаемся сидя (я, конечно же, на подстраховке) смотреть по TV любимые передачи, выполнять упражнения-движения ногами.
Нас также обучали правильному кормлению, когда ребенок с удовольствием (с помощью мамы) начал держать ложку и направлять ее в рот. Таким же образом нас обучали питью из кружки, когда ребенок самостоятельно пытался удерживать кружку в правильном и удобном положении (с помощью мамы). До этого я даже не представляла как можно подойти к этому непростому вопросу. Теперь мне все ясно и понятно, остальное зависит только от меня и моей Оли, будем стараться!
Также нам показали, как правильно стоять, ходить, чтобы ребенку было в дальнейшем удобно и нестрашно. В последний день кондуктолог, наблюдавший за нами весь курс дал множество рекомендаций для дальнейшего закрепления результатов. При этом, рекомендации не требуют специального реабилитационного оборудования, и должны помочь облегчить жизнь моему ребенку.
Еще одним из основных плюсов этой методики является обучение родителей.
Я с большим удовольствием занималась в группе со своим ребенком, и увидела, где моя дочь на некоторых упражнениях хотела выполнить данное задание самой первой, т.е вырабатывается дух соревнования, глядя на других детей. А также участие в играх на внимание, тоже побуждает ребенка "выдавливать" из себя звуки, т.к. отвечать приходится только голосом. Но были упражнения, которые мы не в состоянии пока еще выполнить, зато было желание это сделать, и это тоже немаловажно.
Я очень рада, что нам удалось побывать в таком удивительном (и то же время, с такой доступной методикой) Институте кондуктивной педагогики и восстановительной двигательной терапии им. Андраша Петё.
Спасибо Вам большое!!!
С уважением мама Оли Гарновой
Волкова Любовь Анатольевна