Реабилитация АНО "Центр реабилитации инвалидов детства "НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР" - апрель 2019г.
Юля родилась первым желанным ребенком в семье, в развитии до двух лет у нее не отмечалось никаких особенностей, беспокоили лишь частые простудные заболевания и перенесенное в младенчестве редкое аутоиммунное заболевание - тромбоцитопеническая пурпура. В два года Юля пошла в детский сад, родители стали отмечать регресс в речевом развитии ребенка. В садике Юля предпочитала одиночные игры, много рисовала, не участвовала в групповых занятиях, с детьми совсем не играла, на прогулке только качалась на качелях. Родители стали обращаться к различным специалистам, которые не смогли выявить серьезных отклонений в развитии ребенка. Юля постоянно занималась с логопедом, дефектологом, психологом, что помогло ей поступить в первый класс общеобразовательной школы, однако общение со сверстниками по-прежнему отсутствовало. Когда Юле было десять лет, у нее появился младший брат – Никита.
Никита до полутора лет рос здоровым, жизнерадостным, подвижным и общительным ребенком. В год произносил слоги, показывал на картинках животных, играл в игры, был очень любознателен. Никиту беспокоили только простудные заболевания. После перенесенной герпес вирусной инфекции мальчик стал меньше улыбаться, перестал смотреть в глаза, стали пропадать зачатки речи. Родители обратились за помощью к специалистам: логопеду, дефектологу, проходили с ребенком курсы иппотерапии и посещали бассейн. Никита пошел в инклюзивный детский сад, однако с детьми не научился контактировать.
В мае 2016 года в медицинском центре Израиля обоим детям был поставлен диагноз -аутизм, который ранее опровергался российскими специалистами, после возвращения в Россию оформлена инвалидность.
Юля и Никита прошли курс реабилитации в центре «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» в апреле 2019г. Дети занимались музыкой, иппотерапией, развитием произвольной деятельности (с использованием компьютера), АВА-терапией, арт-терапией с различными материалами: глина, пальчиковые краски, пластилин. Юля занималась танце-двигательной терапией, посещала молодежный клуб и соцпроект (занятия, направленные на развитие социально-бытовых навыков, коммуникацию и умение работать в группе), а Никита дополнительно занимался кинезиотерапией, развитием речи, обучением игровому взаимодействию, соматосенсорной терапией. После пройденного курса родители отмечают положительную динамику в развитии детей: налаживается коммуникация, уменьшается количество стереотипных действий и нежелательного поведения, наблюдается заинтересованность деятельностью, общением с людьми и многое другое. Также данный курс реабилитации позволил родителям приобрести опыт работы со своими детьми, понимание, принятие проблем и путей их решения, по окончании курса реабилитации каждый специалист дал родителям рекомендации по продолжению реабилитационных мероприятий и занятий с детьми дома, а также посоветовали различные методические материалы и пособия.