1 октября из Венгрии вернулась четвертая группа детей с ограниченными возможностями. С 11 сентября они в сопровождении родителей проходили курс реабилитации в Будапеште в Институте кондуктивной педагогики и восстановительной двигательной терапии им. А.Петё. В группу вошли дети из Костромы, Балашихи и Талдома. Для большинства детей это уже вторая поездка в рамках программы. Программа реабилитации детей с диагнозом ДЦП предполагает прохождение курса в Институте им. Петё дважды в год. Между заездами дети с мамами продолжают занятия в домашних условиях.
О своих впечатлениях от поездки нам рассказала Наталия Топал, мама Никиты, который побывал в центре не первый раз:
«В этот заезд в группе было меньше детей с тяжелой формой ДЦП, и у кондуктологов было больше возможности уделять индивидуальное внимание именно тяжелым детям. Более активным детям информация преподносилась в игровой форме, они вовлекались в эстафеты и соревнования. Пели много песен. Это делало детей более общительными и дружными. Ведь многие детки не имеют возможности ходить в детский сад или школу, и такая социальная активность и общение для них очень важна.
Занятия проводились по 5 дней в неделю. В выходные дни были экскурсии: катались на кораблике по Дунаю, съездили в городок Шолт, на народную ярмарку, где нас угощали национальными лепешками и напитками. Смотрели представление на лошадях. Были в зоопарке, детям очень понравилось кормить животных. Погода была отличная, тепло и солнечно. Дети были счастливы!»
Результаты занятий стали видны уже через неделю. Дети научились быть терпеливыми и работать самостоятельно, ради достижения цели. Руслан Оноприенко стал самостоятельно одеваться и раздеваться. Илья Сенин научился сдерживать свои эмоции, стал спокойнее и серьезнее на коллективных занятиях. Рому Дорофеева в первый заезд учили ходить с крабами, сейчас он ходит с крабами уверенно. У Лизы Кудиновой нормализовались физиологические процессы, девочка с тяжелой формой ДЦП стала более общительной, вместе со всеми выполняла упражнения, училась самостоятельно сидеть и ходить на ходунках. Никита Топал стал раскачиваться на качелях, выпрямляя и подгибая ножки, научился застегивать брюки, это очень важно для школы. Кроме того, Никита увлекся рисованием, что раньше у него не очень получалось и вызывало нетерпение. Все детки пополнили словарный запас несколькими словами на английском языке, так как занимались в международной группе. И даже довольно быстро выучили отдельные венгерские слова и фразы.