Возвращение второй весенней группы подопечных Благотворительного Фонда «Под звездой надежды» состоялось 18 мая 2013 года. Юбилейный, десятый выезд Москва встречала грозовым фронтом. Задержка рейса, кружение над аэропортом, длительное ожидание встречи с родными – все это не смогло омрачить теплые и радостные впечатления, привезенные из Будапешта.
Институт кондуктивной педагогики и восстановительной двигательной терапии имени Андраша Петё, расположенный в г. Будапешт, предлагает уникальную методологию, в основе которой лежит совершенно новое отношение к нарушениям опорно-двигательного аппарата – сотрудники Института рассматривают данную проблему не как болезнь, а как неопытность и незнание. Данный подход терапевтического лечения мотивирует к саморазвитию детей и позволяет находить наиболее успешную организацию жизни детей. Метод кондуктивной педагогики является комплексной системой, нацеленной, прежде всего на воспитание ребенка, на гармоническое, целостное и взаимосвязанное развитие моторики, познавательных способностей, эмоциональности и социальных навыков детей на бытовом и интеллектуальном уровне.
Занятия в Институте им.Пете проходят в группе, что позволяет вовлекать детей в социальную жизнь общества, помогает налаживать контакт со сверстниками, а также мотивирует к активным тренировкам для улучшения индивидуальных возможностей. Огромное значение для данной методики играет взаимодействие ребенка и родителя, вовлеченность родителя в процесс тренировок и активное участие для достижения положительных результатов. От этого зависят дальнейшие занятия дома по методологии кондуктологов Института для закрепления вновь обретенных способностей и улучшения наработанных навыков.
Институт им.А.Пете ставит перед собой основополагающей целью – восстановить способность человека включаться в жизненный процесс обучения и выполнять стоящие перед ним задачи, научить человека адаптироваться к своему окружению и по возможности существовать наравне с остальными.
Родители, воодушевленные результатами своих детей, с удовольствием делились новостями. Данная методика позволила детям почувствовать свою самостоятельность. Ребята стали крепче и увереннее в себе и своих возможностях. Они готовы продолжать заниматься дома для укрепления и достижения новых и удивительных способностей, продолжать приносить радость близким от совместных успехов на пути реабилитационного лечения.