Благотворительный фонд «Под звездой надежды» продолжает поддерживать семью Луки Варданашвили, которому три года назад диагностировали злокачественное новообразование - Нейробластому. Для постоянного контроля за динамикой опухоли Луке необходимо проходить дорогостоящие обследования в Университетской клинике Кельна (Германия) каждые три месяца. Фонд помогает семье мальчика оплачивать обследования в клинике. Последние два обследования Лука прошел в марте и июле 2017 года.
По результатам обследования в марте не было выявлено роста опухоли. Было проведено дополнительное исследование – сцинтиграфия со специальным радиоактивным веществом, которая могла показать, что опухоль не «светится», а значит вызрела в доброкачественную. Но на сцинтиграфии опухоль светится, что не подтверждает и не опровергает ее злокачественную природу. Достоверно узнать, что внутри, можно только по результатам биопсии. На данном этапе брать биопсию бессмысленно, поэтому следующим шагом можно рассматривать операцию, в ходе которой могут удалить до 90% опухоли. Ранее мы уже писали о том, что операция в случае Луки сопряжена с дополнительными рисками, так как магистральные сосуды частично вовлечены в опухоль. Операция возможна только в случае, когда Лука подрастет, окрепнет, органы раздвинутся и теоретически проводить операцию будет легче. Мнения немецких специалистов разделились: хирурги считают, что операцию провести можно и нужно, профессор же наоборот не дает однозначного ответа, потому что нет никаких объективных факторов, которые склоняют к одному из вариантов. Существуют данные о случаях, когда операция была проведена, но безуспешно. Также есть случаи, когда операции были успешными. Есть и третий вариант, когда операция не проводилась, наблюдение продолжалось не один год и все благополучно.
Родители Луки приняли решение продолжить наблюдение, и в июле 2017 года Лука вновь прошел обследование в Университетской клинике Кельна. На этот раз ситуация осложнилась результатами МРТ, которые показали небольшой рост опухоли. Немецкий протокол предписывает после года наблюдения вырезать опухоль и наблюдать дальше, но операция не может быть проведена, так как несет большой риск. Таким образом случай Луки уже выходит за рамки протокола.
Данные по наблюдению говорят о том, что выживаемость в группе с частично удаленной опухолью выше, чем в группе тех, кому опухоль не вырезали. Опять же это только поверхностные данные, которые не были статистически обработаны по всем правилам. Возможно у тех, кому опухоль не вырезали, прогрессии не было и без операции или наоборот прогрессия случилась бы и после операции.
Ситуация Луки по-прежнему сложна для профессора Симона и его коллег. На многие вопросы он вынужден давать неоднозначные ответы, так как никто не знает наверняка как поведет себя опухоль. Есть случаи, когда операцию однозначно нельзя проводить. По мнению профессора, в случае с Лукой операция или наблюдение почти равнозначны. Медленный локальный рост не представляет угрозы для окружающих органов, так как все что можно затронуть, опухоль уже затронула. Последующие наблюдения должны внести ясность, и если обнаружится резкое увеличение опухоли, то срочного оперативного вмешательства не избежать.
С историей Луки можно ознакомиться, пройдя по следующей ссылке: http://www.hopestar.ru/childre...