Целью программ Института им. А. Петё является целостное и взаимосвязанное развитие моторики, познавательных способностей, эмоциональности и социальных навыков детей на бытовом и интеллектуальном уровне.
Смысл кондуктивной педагогики – активная реабилитация, создающая мотивацию и нацеленность на выполнение какого–либо действия. Для этого обеспечивается комплексная программа, которая, в зависимости от возраста, отражает образ и ритм жизни здорового ребенка (включая его физические, психические и социальные потребности).
Особенность кондуктивной педагогики — занятия в группе. Исследования показали, что общие занятия мотивируют не только ребенка, но и родителей. Каждый ребенок включается в совместную работу со своими индивидуальными возможностями.
Задачей сотрудников института является выявление способностей каждого ребенка и составление индивидуальной программы, обучение родителей и начало рабочего процесса. Условием дальнейшего развития ребенка является каждодневное использование выученного материала и продолжения занятий на дому.
Программа каждой группы нацелена на остановку одновременно присутствующих дисфункций путем развития всей личности в комплексе. Программа обучает детей с ДЦП самообслуживанию, развивает речь и умственное развитие.
Главный метод — одновременное стимулирование двигательной и интеллектуальной активности ребенка. Цель кондуктивной педагогики — интегрировать ребенка в общество, подтянуть его до уровня соответствующих возрастных групп и учебно-воспитательных учреждений, преодолев имеющуюся дисфункцию.